Про конкурсы молодых креаторов

Зачем ехать?

Плюсов здесь явно больше, чем минусов. Во-первых, само участие в подобных мероприятиях приносит пользу не только самим креаторам, но и повышает уровень агентства, в котором они работают. Во-вторых – это потрясающий опыт, который не получишь ни на одном из локальных фестивалей, это возможность получить реальную оценку твоего опыта, навыков и знаний от наиболее авторитетных представителей индустрии. В-третьих — это возможность завязать полезные связи и знакомства с людьми, как из Европы, так и из России. В-четвертых – список спикеров и семинаров, проходящих во время фестиваля, впечатлит любого, не говоря уже про янгов. Ну и, конечно же, сам шанс победить в престижном конкурсе является одной из основных причин поездки на фестиваль для молодого креатора.

Как попасть на конкурс молодых креаторов?

Идея поехать на Young Creatives в моем агентстве была воспринята на ура, поэтому мы решили не откладывать поездку в долгий ящик и обратились в региональное представительство Каннских Львов, контакты которого можно найти на сайте www.canneslions.ru. Если со стороны представителей вы получаете добро, следующий шаг – отправить информацию в головной офис Каннских Львов в Лондоне, где и получите финальный ОК на регистрацию. Последним этапом будет оплата регистрационного взноса на сайте фестиваля. Вся процедура, если быть достаточно активным, может занять пару дней, поэтому ничего сложного нет, главное, чтобы было желание.

Как подготовиться к фестивалю?

Теоретически я, конечно, имел представление о том, как будет проходить конкурс:

Команде дается 48 часов на разработку интегрированной кампании, информация о клиенте и сам бриф (с социальной тематикой) до последнего момента держится в секрете, а сама команда должна состоять минимум из двух человек. Больше информации не будет никакой до дня открытия, поэтому целесообразно будет просмотреть работы победителей прошлых лет (если вы конечно едете с целью занять призовое место), чтобы понять в каком ключе работать над презентацией, ну и оценить общий уровень работ. Конечно, не лишним будет пообщаться с янгами, которые уже имеют опыт участия в подобных конкурсах, в моем случае, пару советов дал Паша Ганин – победитель Young Creatives 2009 года.

О брифинге

Так получилось, что в самый последний момент, мой партнер, по личным причинам, не смог отправиться на фестиваль, что конечно поубавило пыла, но никак не отразилось на желании победить. Но если вдруг кто-то из янгов тоже окажется один на один с брифом – take it easy, в худшем случае вы получите отличный опыт и вернетесь с новыми знакомствами.

Еще до брифинга, кстати, у вас будет возможность перезнакомиться с янгами из других стран и оценить конкурентов. Помимо независимых агентств как One Agile, в этом году янги в основном представляли крупнейшие сетки – Leo Burnett, McCann Erickson, Ogilvy, Publicis, Jung Von Matt, некоторые в то же время были выпускниками Berghs School of Communication и Miami Ad School.

Наконец, во время брифинга вам представят клиента (в этом году бриф был предоставлен офисом по туризму Лиссабона), введут в курс дела и ответят на все вопросы — используйте эту возможность, т.к. потом времени на дебрифинг не будет либо у вас, либо у клиента. Вам также проведут небольшой экскурс в gettyimages, т.к. на время фестиваля доступ ко всему контенту с гетти будет для вас бесплатным.

Сам бриф приятно удивил — клиент постарался предоставить максимально подробную информацию о продукте и потребителе, непаханное поле для креатива, можно сказать. Несмотря на то, что задача стояла достаточно интересная – создать кампанию, которая сделает Лиссабон #1 туристическим направлением в Европе, были и свои сложности, например, ядро ЦА – 45-55 лет, география – жители восточного побережья США – Нью-Йорк, Бостон, Фили. Были и другие заминки, например, вместо заявленных 48 часов, на работу отвели всего сутки – в 2 часа дня брифинг, а в 6 вечера следующего дня работу нужно уже сдавать. За это время требовалось разработать интегрированную кампанию, которая будет включать в себя минимум 3 канала коммуникации, а сама презентация должна ограничиваться 10-ю слайдами. Немного забегая вперед, стоит отметить, что практически все работы имели под собой digital и мобильную платформу – приложения, дополненная реальность, геолокация и т.д.

Не стоит забывать и о Fair Play – организаторы заранее предупреждали всех о том, что если какая-то команда будет замечена в «консультациях» креативных директоров где-нибудь на коктейле или со стороны своего агентства, команда будет не только дисквалифицирована, но и последующее участие в конкурсах под эгидой Каннских Львов будет стоять под вопросом.

Как работать?

Работа у многих началась еще во время самого брифинга, но лучше никуда не спешить и спокойно вникнуть в суть, в конце концов, впереди у вас будут целые сутки. Учитывая, что сам бриф предполагал знакомство с городом и его атмосферой, работа над ним у меня началась в кафе на самой высокой точке города с потрясающим видом на Лиссабон, что ни говори, это вдохновляет, хотя многие решили работать в помещении кинотеатра.

Несмотря на то, что мне удалось сдать работу первому из всех 15 команд и наконец-то добраться до семинара, не стоит рассчитывать на то, что времени будет достаточно, чтобы совмещать работу над брифом и посещать мероприятия во время конкурса, но решать всего равно вам – работать или идти на семинары.

Как проходит презентация?

Презентации начинаются с раннего утра — все расписано по минутам, все 15 команд должны презентовать работу до обеда, поэтому лучше не опаздывать. На презентацию вам будет отведено ровно 5 минут, не больше, это примерно 30 секунд на слайд.

Как говорится «Говори кратко, уходи быстро». Большинство команд остаются в зале и просматривают работы конкурентов, но я избавил себя от излишнего беспокойства – вышел, презентовался и ушел, только потом уже интересовался у команд про их работы, большинство из которых были если не гениальны, то на очень высоком уровне.

В жюри входило три человека и состояло из CEO Omnicom Media Group Portugal –Луиша Мергула (член жюри «Media») , креативного директора LBi UK Лауры Джордан (член жюри «Interactive & Mobile») и представителя офиса по туризму Лиссабона. Члены жюри предварительно просматривают описания работ, поэтому более-менее имеют представление о кампании, но на это лучше не рассчитывать. Касаемо самого выступления — выходите уверенно, презентуйте работу непринужденно, сцена на эти 5 минут полностью в вашем распоряжении, улыбайтесь и все пройдет отлично. После презентации жюри задаст несколько вопросов, на которые у вас будет еще пара драгоценных минут.

Что дальше?

А дальше большой выдох, общение с янгами, настольный футбол и отдых. В этот раз организаторы решили не держать команды в напряжении и уже через полтора часа после всех презентаций решили объявить победителей — янги из Италии взяли золото (BCube), Норвегия уехала с серебром (Dist Creative), ну а Россия c бронзой (One Agile). Наверно, это и был тот самый момент, ради которого молодым креаторам стоит участвовать в подобных конкурсах, поэтому дерзайте!

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий