Самопродвижение как самовыражение

Алина Зебелян
бренд-менеджер
event-agency
«Redday»

Обвинениям в адрес самого себя – всегда верят, 
самовосхвалению – никогда.
(Мишель Монтень
)

Рекламные агентства, пожалуй, чаще, чем другие, остаются сапожниками без сапог, ведь продвигая других, ни фантазии, ни желания раскручивать себя уже не остается. И зря! В погоне за клиентами, можно потерять собственный имидж, что недопустимо для компании, предлагающей продвижение. Раньше за саморекламой следили руководители рекламных компаний, «какой-нибудь» свободный в данный момент сотрудник или даже офис-менеджеры. Но в последнее время все более популярным становится наем специально обученного человека-бренд-менеджера, который реализует btl-акции и events во благо своему агентству. Для продвижения они используют как традиционные методы, характернее для любого другого бизнеса, так и специфичные – новаторство зависит от фантазии организаторов. 

1. Спонсорский «шильдик» – чтобы лишний раз не тратить бюджет на продвижение, РА предлагают то, что у них есть бесплатно, а главное в избытке – организаторские услуги и сопутствующие элементы (световое оборудование, актеров, дизайнерские услуги и т.д.). За помощь организаторы мероприятий размещают логотипы «помощников» на всех рекламных материалах, а также в течение мероприятия могут несколько раз представить спонсора.
Смысла в таком продвижении нет – проверено на собственном опыте. Во-первых, из-за жадности организаторов, которые стремясь все сделать  за счет спонсоров, превращают рекламные материалы, в так называемое, «кладбище брендов»: на одном баннере может разместиться до 30 логотипов. И кто в них будет искать именно ваш?
 Во-вторых, на мероприятия приходят люди, которые не связаны с рекламой, либо им вообще все равно в данный момент, кто поставил сцену и подобрал ведущего, так как настроение у них праздничное, а не рабочее.
Самое большое поле для деятельности предоставляет собой праздник День Города: помочь правительству в организации развлекательных мероприятий может почти каждый.

2. Медиа и интернет – от банальных новостей на профессиональных сайтах и регистрации в каталогах до специально организованных игр. Очень действенно показать свою креативность через вирусный маркетинг: разработать и запустить ролик или квест, в которых только в конце раскрывается название вашей компании.

3. Корпоративы для клиентов. Такой уж у русских людей менталитет – надо приглашать и ходить в гости. Очень часто праздник приурочивают ко Дню рождения агентства, юбилею заключения договора и так далее. Организуя корпоративный ивент, дайте отдохнуть и себе, и клиентам – создайте дружескую атмосферу и не перегружайте гостей «полезной» информацией. Причем, чем оригинальнее будет мероприятие, тем больше у гостей останется впечатлений, которыми они захотят поделиться со своими друзами и знакомыми («сарафанное радио» как метод продвижения еще никто не отменял).
Вспоминается прошлогоднее мероприятие РАПИ (Региональный альянс праздничной индустрии), в котором принимало участие наше агентство. Мы получили огромное удовольствие от праздника, а СМИ широко осветили событие, на котором собрались известные гости.

4. Подарки и поздравления. Главное чтобы это не были банальные открытки с Дедом Морозом и брендированные ручки. Например, на один Новый Год своим клиентам мы разослали в подарок копченую колбасу, причем с собственной этикеткой («Расколбас от АВМА»). Приятных отзывов была масса. Самое оригинальное, что мы услышали от клиента, звонившего поблагодарить нас: «Как всегда алкоголя нанесли, сели праздновать, а закуски не было. А ваш курьер как раз вовремя!».
Сюрпризы, могут быть как с поводом, так и без, что намного приятнее. Например, на день ивентора, мы разослали своим конкурентам брендированные лампочки с надписью «Креатива вам, как у нас». Кто-то понял шутку, кто-то нет, но запомнили все.

5. Профессиональные сообщества. Вступление в различные ассоциации (например, наше агентство уже не первый год состоит в Российской Ассоциации маркетинговых услуг — РАМУ) помогает поддерживать имидж организации, обмениваться опытом, заводить полезные знакомства. Одно но: членские взносы достаточно ощутимые (от 15 000 рублей в год), но выгода, несомненно, есть.

6. Профессиональные выставки, круглые столы, конференции и т.д. Скажу сразу, в последнее время наше агентство не участвует в такого рода мероприятиях. Жалко и времени и сил. Все выставки похожи одна на другую, причем приходят туда в основном сотрудники тех же агентств, которые и так принимают там участие: на себя посмотреть и с другими сравниться. Что касается форумов и других групповых мероприятий, то пробовать можно (например, круглые столы различных изданий), но готовиться к таким мероприятиям стоит основательно: прийти и  «отсидеться для галочки» смысла нет, так как СМИ освещают наиболее ярких спикеров.

Конечно, можно использовать более креативные и оригинальные методы самопродвижения (fashion-показы, митинги, шествия), но это требует больших затрат. К тому же, часто в чересчур специфичном мероприятии или акции, бренд компании остается где-то за чертой человеческой памяти.

Статья написана специально для журнала «Рекламный Штурман»

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий