Важен ли копирайтинг в контекстном рекламном объявлении?
В контекстной рекламе текст – это все, что человек видит. В его голове должны совпадать поисковый запрос и отображение найденной информации. Условно говоря, если по слову «окна» ему не предлагают купить «двери» — уже хорошо. Важно также понимать — если поисковый запрос очень популярен (обычно рекламодатели стремятся разместиться как раз в таких запросах) – предложенных объявлений будет очень много. Как минимум, четыре или даже больше: два наиболее дорогих и популярных — в спецразмещении и еще четыре — справа на полосе просмотра. Понятное дело, пользователь не будет кликать на каждое объявление, и именно в этот момент становится важным качество написания сообщения, от этого сильно зависит, выберет его клиент или пропустит.
Это как если к тебе приходят разом шесть страховых агентов — тот, кто шире всех улыбнется, того и выбираешь. В контексте примерно то же самое. От того, насколько ты хорошо написал объявление, зависит – кликнут ли на тебя первым. Здесь очень важно, чтобы было максимально креативное и четкое соответствие запроса и текста. Нельзя просто взять и написать: «Мы продаем пластиковые окна, приходите все к нам, цены низкие» — объявление не сработает как надо. А если оно написано интересно, информативно и креативно, если поработало агентство, тогда и кликов будет больше, и стоимость размещения будет ниже (к этой теме мы вернемся в следующих публикациях), сами объявления будут выдаваться на более высоких позициях, и эффективность кампании будет наращиваться, подобно снежному кому.
По каким принципам должен выстраиваться копирайт?
Прежде всего — конкретика. Человек, как правило, ищет
Говорить, на самом деле, можно не только о продукте: например, если мы торгуем музыкой и приглашаем людей на сайт, сказав им только слово «музыка» — мы мало чего достигнем, поскольку музыка – это понятие очень широкое, обобщенное. Уточняем: к примеру, определяем музыкальный стиль («джаз», «классика») – это сработает лучше, потому что сразу отсекается куча людей с другими музыкальными пристрастиями. А если еще сузим рамки, сказав «Луи Армстронг» – получим только фанатов Армстронга. Пусть к нам придет меньше людей, но это ядро аудитории.
В контексте часто работает схема, когда слово, которое искал человек, отображается еще и в самом объявлении. Я ищу телевизор и вижу слово «телевизор» в объявлении – скорее всего, кликну, видя четкое соответствие того, что искал и того, что предложено.
Что еще важно в тексте объявления?
Очень важно указывать регион. Увидев контекстное объявление, житель столицы даже не предполагает, что предлагаемый товар продается, скажем, в Магадане. Москвичи по умолчанию считают, что все продается в столице. В регионах у людей другое мышление – глядя на рекламу, в том числе и контекстную, они часто считают, что реклама показывается для москвичей, а не для них. Они, к сожалению, видят много рекламы, ориентированной
Поэтому объявление сработает лучше, если мы сразу скажем, что наш товар находится в том городе, где живет человек или в областном центре поблизости.
Еще лучше настроить показ объявлений на тот регион, где продается продукт, то есть спланировать кампанию так, что она будет работать в каждом регионе
Чего стоит избегать при создании текста сообщения?
Пытаться впихнуть в него весь свой брендбук или согласованный с генеральной
Вообще слоганы — губительная история, люди будут их читать и даже
Еще один важный момент – на успешность сообщения очень хорошо работает
Если в контекстной рекламе указана прямая ссылка на официальный сайт клиента — у человека растет кредит доверия к объявлению.
Автор: Таша Эшназарова |