Реклама осталась снаружи

За год российские СМИ потеряли 11% рекламодателей, сообщает «TNS Россия». Сокращение числа рекламодателей на 11% было зафиксировано в первом квартале 2009 г., столько же ушло с рынка во втором квартале по сравнению со вторым кварталом 2008 г. Второй квартал относительно первого, как и в прошлом году, показал прирост числа рекламодателей на 9%.

Рекламодатели выходят из печати

Наиболее резкое падение по сравнению с прошлым годом произошло в секторе печатных изданий, где рекламодателей стало на 35% меньше (на 34% в первом квартале 2009 г.). Во втором квартале 2008 г. крупнейшими рекламодателями в прессе были компании L`Oreal, Procter & Gamble и Mercury. В этом году они резко сократили объемы закупок рекламных полос. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов говорит, что сокращение происходит неравномерно. «В каких-то изданиях численность рекламодателей остается прежней, где-то падает. Зависит от того, кому какая сфера интересна», – отметил он.

Производитель косметики L`Oreal, за которым осталась позиция главного рекламодателя, приобрел на 25,3% меньше рекламы. Производитель потребительских товаров Procter & Gamble купил на 56,9% меньше, а ритейлер люксовых товаров Mercury – на 37,1% меньше рекламных полос. В TNS отмечают появление в числе тройки крупнейших рекламодателей в прессе концерна Volkswagen, который «активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi». «Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушен и спонсорство», – отмечается в исследовании.

По словам Евгения Абова, рекламодатели активно сокращают и перераспределяют бюджеты. «Больше тратят на пиар, а не на чистую рекламу», — отмечает он.

От теле– и радиорекламы отказываться не спешат

Радиорекламодателей стало на 8% меньше, чем было во втором квартале прошлого года. По итогам первого квартала спад был на уровне 4%. В тройку крупнейших рекламодателей на радио вошли сеть клиник «Мерамед», Мастер-банк и медицинский центр «Ниармедик плюс». Эти компании в отчетный период увеличивали расходы на рекламу. Сократили объемы закупленных секунд рекламного времени сотовый оператор «Вымпелком» и строительная компания Capital Group. На радио среди рекламодателей по-прежнему доминируют компании, предоставляющие медицинские услуги, отмечают в TNS.

Телевидение во втором квартале потеряло 7% рекламодателей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Столько же ушло в первом квартале 2009 г. Главный рекламодатель телевидения – Procter & Gamble сохранил тенденцию сокращения расходов. По сравнению со вторым кварталом 2008 г. он закупил на 39,4% меньше пунктов рейтинга (GRP). Практически не изменился объем рекламы компаний Unilever и Henkel Group, а L`Oreal увеличил присутствие на телевидении.

Реклама осталась снаружи

Из наружной рекламы ушел 1% рекламодателей, но лидеры в этом сегменте не изменились. Больше всех рекламы на улицах традиционно размещает правительство Москвы, которое сократило количество занятых поверхностей на 32,7%. Пивоваренный холдинг «САН Инбев» отказался от 16,5% рекламных щитов, а пивоваренная компания «Балтика» – от 26,9%.

Генеральный директор компании «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин не удивлен незначительным изменением численности рекламодателей в сегменте наружной рекламы. «Наружная реклама интересна малым и средним рекламодателям, для которых она выполняет навигационные функции, указателя например. Они не могут от нее отказаться. Сокращение произошло за счет крупных компаний, которые используют наружную рекламу как имиджевую», – пояснил он.

По словам Андрея Березкина, ключевым остается вопрос, способны ли оставшиеся рекламодатели платить за занимаемые площади. «А с изменением количества рекламодателей никаких проблем», – подчеркнул он. По оценкам Андрея Березкина, сокращение индустрии наружной рекламы в денежном выражении за второй квартал текущего года превысило 40%.

 

 

Outdoor.ru

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий