О птичках и шариках

Хочется, братцы мои, глубины. Особливо когда тачку покупаешь. Не абы как, а непременно со смыслом. Уважения хочется. Понимания серьезности момента. До автомобиля ведь не каждый дорастает. Так что не лаптем щи.

Тут простая реклама – купи, и будет тебе счастье – не проходит. Потребитель не тот. Потребитель, он до Канта с Гегелем дошел уже, раз в автосалон заглянул, и для него такая простота оскорбительна.
Тут тебе ветхозаветным, простым и понятным:  «Jeep. Американская легенда», «Mersedec. Символ успеха/Немецкое искусство автомобилестроения/Сконструировано так, как ни одна машина в мире», «BMW. Наивысший тип управляемой машины», «Citroen. Величайшее изобретение со времени изобретения автомобиля» и даже легендарному «Volkswagen — лучший второй автомобиль для американской семьи» — делать нечего.

Простую рекламу каждый встречный поймет. А наш герой – не каждый. Он — особенный, потому как тачку покупает…
А когда севрюжина с хреном уже съедена, хочется именно конституции. Непременно конституции. Помните анекдот? Я его изменил немного, но всё равно ничего. Вот он:

— Мадмуазель, вы никогда не садились на ежа?
Барышня в обмороке.
— Нет. Вы о чем, поручик?
— Да так-с, для поддержания разговора.

Шизофренические бредовые философствования связаны обычно с автомобильной тематикой. В последнее время почему-то Форд жару поддает. Руками разных Ogilvy, конечно. И вот с телеэкрана тебе уже предлагают вжиться в воображаемые обстоятельства.

Сначала о птичках.
Ты почему-то должен представить, что птицы не летают.
Напрягся?
Представил?
Всё.
Всё?
Да, всё. Больше от тебя ничего не требуется.
Нет, музыка замечательная, снято красиво, но…
Но всё же, поручик, при чем здесь птицы? И при чем здесь Ford S-Max?
Нет, можно, конечно, приплести. Мол, без автомобиля, как без крыльев. Мол, Ford S-Max – такой же, как и крылья, естественный орган, и без него, как без органа. Но толковать можно что угодно и как угодно. А найти, что хочешь, в чем хочешь. Черная кошка комфортно не существует в любой из многочисленных темных комнат.

Но, то птички, т.е. цветочки, по сравнению с другим Фордом. Итак, Ford Mondeo. Жители города однажды проснулись и увидели улетающие на воздушных шариках автомобили.
То ли в одно прекрасное утро автомобили у всех угнали таким хитрым способом. То ли город – совсем не Лондон, а Амстердам, где еще и не такое привидеться может.
Опять же музыка замечательная, и снято красиво.
Но, все же… О чем вы, поручик? При чем здесь шарики?

Долго мучился, пока не прочел толкование самих рекламистов. Оказывается, это старые автомобили улетают. Которые не Ford Mondeo. По одной версии.  По другой – они тоже Mondeo, только старые. Причем, их сами владельцы и запускают. А потом с удивлением смотрят на дело рук своих.
Так-то вот.
Чем непонятнее, тем солиднее смотрится. Так сказать, автомобили для умных людей. Разгадал ребус, почувствовал себя умным, и айда в автосалон.
Не разгадал – дома сиди, тупица, красней.

Но и это еще шарики. Не за горами реклама Ford iosis. Это модель такая 2005 года. Там во всех материалах по теме исключительно про философию. Оказывается, есть такое направление в философии – философия автомобиля.
Век живи – век учись. В то время как Юм с Авенариусом в гробах переворачиваются, Ford, ни больше, ни меньше, меняет философию своих автомобилей. Так прямо и написано.

А S-MAX – тоже, оказывается, проводник новой философии Ford. Это я опять цитирую.
А слово iosis из алхимии и означает финальную стадию трансформации базового металла в золото.
Не устали еще?
Тогда что мы все о Форде, да о Форде? Бог с ним со стариком Генри, внедренцем конвейера и большим поклонником Гитлера. Тонны глубокомысленного и дешевого пафоса присущи теперь практически всем автомобилестроителям.
Судите сами.

Вот наиболее таинственные высказывания:

Если вы хотите больше (Toyota Avensis)
В каком смысле? Больше чего, применительно к автомобилю?

Другим этого не дано (Toyota Land Cruiser Prado)
Чего не дано?

Расправь крылья. (Renault Megane)
Какие крылья, поручик? У меня автомобиль.

А вот и пугающие слоганы:

Движение, опережающее мысль (Hyundai Accent)
Может, лучше наоборот?

Управляй реальностью (Дервейс)
В каком смысле? Страшно даже помыслить.

Сила удивлять (Kia)
Кого удивлять? Меня? В дороге? На скорости в 120 км/ч? Не надо меня удивлять.

Больше чем жизнь (Nissan)
Что, простите, больше чем жизнь? В каком смысле больше? И чья, простите, жизнь? Моя?  То есть, в случае чего автомобиль не пострадает. В отличие от меня. Потому и больше. Или кредит за машину выплачивать больше жизни?

Игры кончились (Peugeot 407)
Всё? Полный трындец?

Есть и откровенно эротические:

Сила соблазна. (Renault ClioI)

Удовольствие без промедления (Nissan Almera)

Наш город, кажется, влюбился… (Lada Kalina)

Может это любовь? (Mini)

Ну и, конечно, шедевр откровенности:
Философия вашей жизни (BMW)

И, наконец, последний перл. Цитирую источник.
Японский концерн Toyota решил вновь изменить слоган своего отделения Lexus. В течение 10 лет – с 1989 по 1999 год – слоган автомобилей марки Lexus звучал как «Бесконечное стремление к совершенству».

В 2000 году было решено вновь поменять главную идею в рекламных кампаниях. Новым слоганом стала фраза «Неудержимое стремление к совершенству» (Почувствовали разницу? – М.Д.)

На днях Toyota решила опять изменить слоган. Предлагается вариант «Неудержимый порыв к успеху» (leftlanews.com)

Ну что вы бьетесь в конвульсиях? Ничего смешного! Люди, можно сказать, жизнь кладут, а вы ржёте!
Товарищу Маяковскому, тоже рекламисту, между прочим, принадлежит  замечательный термин – «глубокая философия на мелких местах».
А, может, проще надо быть? Всего-то на всего. Были же прекрасные, понятные и по-настоящему продающие слоганы без всяких философий.
Хотя, нет. Хочется, братцы, глубины. Особливо когда тачку покупаешь. Уважения хочется. Понимания серьезности момента. Ведь что ни говори, а до автомобиля не каждый дорастает…

 

Михаил Дряшин,
креативный директор
рекламного агентства  «Старый город»

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector