Медиаданные: TNS Россия АВГУСТ 2009. Екатеринбург/Челябинск + Экспресс-анализ телевизионного рекламного рынка

 


Экспресс-анализ телевизионного рекламного рынка
Екатеринбург/Челябинск. АВГУСТ 2009 г.

Данный проект является результатом совместных действий журнала «Рекламный Штурман» и портала Shturmuy.ru, исследовательской компании TNS Россия, любезно предоставляющей необходимые данные, а также компании «Экспертиза коммуникаций», занимающейся региональными исследованиями и консалтингом в области маркетинга и рекламы. Автор материала – директор компании «Экспертиза коммуникаций» – Андрей Фирсов. 

Пришло время подвести итоги летнего сезона 2009. В августе каналы и рекламодатели готовились к началу нового делового сезона. В этом году сроки подготовки оказались предельно сжатыми, так как в новых условиях горизонты планирования сократились, и многие решения принимались буквально «c колес». Ситуация с телесмотрением развивалась разнонаправлено. Было бы странно ждать от межсезонья резкого роста телевизионной аудитории. В то же время эфир августа был разнообразнее июльского. И это сказалось на показателях.

Ни географическая близость, ни схожесть перечня каналов и их программного наполнения не в состоянии сблизить позиции зрителей в Екатеринбурге и Челябинске. Август здесь не стал исключением.

В Екатеринбурге наблюдался рост доли 1 КАНАЛА и РОССИИ. Показатели же сетевых каналов падали. В Челябинске же все было с точностью до наоборот. Города традиционно различаются порядком каналов 1-ой тройки. Челябинцы являются большими любителями программ скандально-криминальной тематики. В Екатеринбурге же с большим интересом смотрят документалистику. Впрочем, неправильно было бы называть смотрение екатеринбуржцев «элитарным». Ничто человеческое им не чуждо. Фильм о Ванге с одинаковым интересом смотрели в обоих городах. Еще одним моментом сближающим ситуацию является постепенное уменьшение доли «федеральных» каналов в Челябинске. То есть телесмотрение жителей Южного Урала становится более разнообразным. А именно таким поведением традиционно отличался екатеринбургский зритель.

Что касается позитивных изменений во втором эшелоне, то в Екатеринбурге стоит отметить успехи СТУДИИ-41. Ежегодный проект «Мисс-Екатеринбурга» позволил проекту обойти ближайших конкурентов и войти во второй эшелон. В Челябинске уже который месяц ТНТ демонстрирует позитивную динамику своих показателей. В этот раз канал переместился с 7-го на 5-е место в топе.

Отдельного внимания заслуживает появление в челябинском топе местных программ ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА. Долгое время картина местного телевизионного рынка была не полной, так как полноценного мониторинга одного из старейших каналов региона с собственным программингом не проводилось. Канал сходу занял 5 мест из 15 возможных при этом 2 из них в первой тройке. Хотя общие показатели канала невелики, на фоне прочих местных программ передачи ВЭ могут быть призваны эффективным рекламным инструментом.

Несмотря на летний период, рекламный рынок продолжил демонстрировать позитивную динамику. Это касается и Екатеринбурга и Челябинска. Но для многих местных рекламодателей это означает снижение эффективности их размещения, так как в локальные блоки вернулись федеральные бренды и местный рекламодатель проигрывает на их фоне. НОРД и ЕЖК скорее являются исключением, подтверждающим правило.

Оживление рекламного рынка требует тщательного анализа опыта размещения. Нужно умело использовать в своих интересах особенности местного «мадиаландшафта». Грамотный взвешенный подход позволит по-настоящему оптимизировать расходы и минимизировать риски.

Надеемся, что держать руку на пульсе регионального рекламного рынка помогут вам наши краткие обзоры. Любые замечания и предложения относительно формы и содержания комментариев вы можете направлять в редакцию — editor@shturmuy.ru

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector