TNS Gallup Media Информационный отчет г. Челябинск за период 01.04.2006 — 30.04.2006 Телевидение

1. Описание исследования TV Index
Появление коммерческого телевидения и телевизионной рекламы в России стало отправной точкой для возникновения рынка измерений телевизионной аудитории.
В 1996 году компания TNS Gallup Media первой в России начала измерение телевизионной аудитории  с помощью специального оборудования — ТВ-метров — в рамках проекта TV Index.
На сегодняшний день результаты исследования TV Index являются эффективным инструментом для программирования эфирной сетки каналов, анализа аудитории, а также планирования и оценки рекламных кампаний.
В рамках проекта TV Index предоставляется информация о телесмотрении по России в целом, а также отдельно по 25 российским городам.

Основная цель исследования — сбор и предоставление данных об аудитории основных телевизионных каналов.

Генеральная совокупность — население города Челябинска в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в домохозяйствах, имеющих хотя бы один работающий телевизор.
Размер Генеральной совокупности  г. Челябинска на 01.01.2004 составляет 1035,5 тыс. человек.
При проведении TV Index используется панельная выборка: для участия в исследовании отбираются домохозяйства, которые участвуют в исследовании на протяжении определенного периода времени. Размер панельной выборки составляет 200 человек.

Регистрация телесмотрения производится электронным способом при помощи специальных приборов-счетчиков — ТВ-метров. ТВ-метр, подключаемый к каждому работающему телевизору в семье, круглосуточно автоматически с точностью до секунды фиксирует время включения/переключения телевизора на каждый из телеканалов, время, в течение которого осуществлялся просмотр, использование видео и т.п. Эта информация фиксируется для каждого члена семьи отдельно и раз в сутки передается в пункт сбора информации.

Мониторинг телевизионного эфира.Для получения информации о вещании каналов производится круглосуточная цифровая запись их эфира, которая затем обрабатывается и заносится в базу данных с подробным указанием всех необходимых параметров.

1. Города с населением 100 000 и более человек.
2. Используется стратифицированная случайная выборка, репрезентативность которой поддерживается за счет контроля соответсвия панели набору характеристик, определяющих зрительское поведение
(Контрольных параметров панели)

2. Основные терминыВ представленном отчете все  показатели телесмотрения расчитаны для жителей города в возрасте от 4 лет и старше (4+).
Показатели объема рекламы расчитаны для жителей города в возрасте от 18 лет и старше (18+).

Целевая аудитория — определенная группа людей (интересующая вещателя или рекламодателя), для которой рассчитывается отчет.
Как правило, целевая группа определяется социально-демографическими характеристиками. Например: население в возрасте 25-50 лет, семьи с высоким доходом, работающие мужчины и т.п.

Рейтинг (Rating, TVR)Данная статистика отражает процент целевой аудитории, смотревший программу или временной интервал.
Пример:В городе N проживают 12 человек. Из них 5 мужчин и 7 женщин.
5 человек смотрели передачу X на канале K. Из них 2 мужины и 3 женщины. Женщины смотрели данную передачу 20, 15 и 5 минут соответственно. Мужчины — 10 и 15 минут.
Длительность передачи —  40 минут.
Считаем,  
TVR = (20/40 + 15/40 + 5/40+ 10/40 +15/40)/12*100
 TVR = 1,6/12*100=13
Рейтинг передачи Х на канале К составил 13%.

Доля (Share)Данная статистика отражает среднее количество человек, смотревших телепрограмму (телеканал), выраженное в процентах от общего количества телезрителей.
Пример:В городе N проживают 12 человек. Из них 8 человек вообще смотрели телевизор в период с 19:00 до 19:40. При чем один смотрел канал В 35 минут, два других — канал С по 25 минут.
5 человек смотрели  канал K. Соответственно один человек смотрел 20 минут, второй — 10 и третий 5 минут. Еще два человека смотрели оба по 15 минут.
Считаем,  
Share = (20/40+15/40+ 5/40+10/40+15/40)/(20/40+15/40+5/40+10/40+15/40+35/40+25/40+25/40)*100
 Share = 1,6/3,8*100= 43%
Доля канала К в период с 19:00 по 19:40 составила 43%.

GRP (гросс рейтинг пойнтс, накопленный рейтинг)Данная статистика отражает сумму рейтингов всех рекламных сообщений, набранную в ходе рекламной кампании.
Пример:Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 12 человек, из которых 3 мужчины, в возрасте от 14 лет и старше.
В воскресенье вечером по одному телевизионному каналу был показан турнир по боксу.
В ходе исследований выяснилось, что его посмотрело 2 мужчин  в возрасте от 14 лет и старше. Рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 66,7%.
Таким образом, если бы на протяжении этого турнира был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий мужской журнал с целевой аудиторией мужчин (14+), то он набрал
бы 133,4 GRP.

3. Основные характеристики телесмотрения города

3.1.Среднемесячная доля аудитории телеканалов

3.2.Динамика среднемесячной доли  телеканалов

Топ программы

3.5. Возрастной профиль телеканалов

4. Жанровая структура телеканалов

5. Основные показатели объема рекламы

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector