TNS Gallup Media Информационный отчет г. Екатеринбург за период 01.04.2006 — 30.04.2006 Телевидение

1. Описание исследования TV Index
Появление коммерческого телевидения и телевизионной рекламы в России стало отправной точкой для возникновения рынка измерений телевизионной аудитории.
В 1996 году компания TNS Gallup Media первой в России начала измерение телевизионной аудитории  с помощью специального оборудования — ТВ-метров — в рамках проекта TV Index.

На сегодняшний день результаты исследования TV Index являются эффективным инструментом для программирования эфирной сетки каналов, анализа аудитории, а также планирования и оценки рекламных кампаний.

В рамках проекта TV Index предоставляется информация о телесмотрении по России в целом, а также отдельно по 25 российским городам.

Основная цель исследования — сбор и предоставление данных об аудитории основных телевизионных каналов.

Генеральная совокупность — население города Екатеринбурга в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в домохозяйствах, имеющих хотя бы один работающий телевизор.
Размер Генеральной совокупности  г. Екатеринбурга на 01.01.2004 составляет 1246,5 тыс. человек.
При проведении TV Index используется панельная выборка: для участия в исследовании отбираются домохозяйства, которые участвуют в исследовании на протяжении определенного периода времени. Размер панельной выборки составляет 200 человек.

Регистрация телесмотрения производится электронным способом при помощи специальных приборов-счетчиков — ТВ-метров. ТВ-метр, подключаемый к каждому работающему телевизору  в семье, круглосуточно автоматически с точностью до секунды фиксирует время включения/переключения телевизора на каждый из телеканалов, время, в течение которого осуществлялся просмотр, использование видео и т.п. Эта информация фиксируется для каждого члена семьи отдельно и раз в сутки передается в пункт сбора информации.

Мониторинг телевизионного эфира.Для получения информации о вещании каналов производится круглосуточная цифровая запись их эфира, которая затем обрабатывается и заносится в базу данных с подробным указанием всех необходимых параметров.

1. Города с населением 100 000 и более человек.
2. Используется стратифицированная случайная выборка, репрезентативность которой поддерживается за счет контроля соответсвия панели набору характеристик, определяющих зрительское поведение (Контрольных параметров панели)

2. Основные термины
В представленном отчете все  показатели телесмотрения расчитаны для жителей города в возрасте от 4 лет и старше (4+).
Показатели объема рекламы расчитаны для жителей города в возрасте от 18 лет и старше (18+).

Целевая аудитория — определенная группа людей (интересующая вещателя или рекламодателя), для  которой рассчитывается отчет.
Как правило, целевая группа определяется социально-демографическими характеристиками. Например: население в возрасте 25-50 лет, семьи с высоким доходом, работающие мужчины и т.п.

Рейтинг (Rating, TVR)Данная статистика отражает процент целевой аудитории, смотревший программу или временной интервал.
Пример:В городе N проживают 12 человек. Из них 5 мужчин и 7 женщин.
5 человек смотрели передачу X на канале K. Из них 2 мужины и 3 женщины. Женщины смотрели данную передачу 20, 15 и 5 минут соответственно. Мужчины — 10 и 15 минут.
Длительность передачи —  40 минут.
Считаем, 
TVR = (20/40 + 15/40 + 5/40+ 10/40 +15/40)/12*100
 TVR = 1,6/12*100=13
Рейтинг передачи Х на канале К составил 13%.

Доля (Share)Данная статистика отражает среднее количество человек, смотревших телепрограмму (телеканал), выраженное в процентах от общего количества телезрителей.
Пример:В городе N проживают 12 человек. Из них 8 человек вообще смотрели телевизор в период с 19:00 до 19:40. При чем один смотрел канал В 35 минут, два других — канал С по 25 минут.
5 человек смотрели  канал K. Соответственно один человек смотрел 20 минут, второй — 10 и третий 5 минут. Еще два человека смотрели оба по 15 минут.
Считаем,  
Share = (20/40+15/40+ 5/40+10/40+15/40)/(20/40+15/40+5/40+10/40+15/40+35/40+25/40+25/40)*100
 Share = 1,6/3,8*100= 43%
Доля канала К в период с 19:00 по 19:40 составила 43%.

GRP (гросс рейтинг пойнтс, накопленный рейтинг)Данная статистика отражает сумму рейтингов всех рекламных сообщений, набранную в ходе рекламной кампании.
Пример:Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 12 человек, из которых 3 мужчины, в возрасте от 14 лет и старше.
В воскресенье вечером по одному телевизионному каналу был показан турнир по боксу.
В ходе исследований выяснилось, что его посмотрело 2 мужчин  в возрасте от 14 лет и старше. Рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 66,7%.
Таким образом, если бы на протяжении этого турнира был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий мужской журнал с целевой аудиторией мужчин (14+), то он набрал бы 133,4 GRP.

3. Основные характеристики телесмотрения города

 
3.1. Среднемесячная доля аудитории телеканалов

3.2. Динамика среднемесячной доли  телеканалов

Топ программы

3.3. Топ-15 передач города

3.4. Топ-15 передач регионального эфира

3.5. Возрастной профиль телеканалов

4. Жанровая структура телеканалов

 

5. Основные показатели объема рекламы

 

— топ-20 категорий региональных рекламных выходов
— топ-20 категорий национальных рекламных выходов
— топ-20 региональных рекламодателей
— топ-20 национальных рекламодателей

 

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector