Все «да» и «нет» обучению сотрудников

Ведущие компании относятся к подготовке руководящих кадров весьма серьезно. Даже наличие лидерских качеств у менеджера не спасает при недостаточной профессиональной подготовке.

На что похож процесс подготовки руководителей в вашей организации? Возможно, ваш подход к этому делу разумен, вы хорошо преподнесли свою последнюю инициативу в сфере подготовки, и она заслужила положительные отзывы, вы пользуетесь поддержкой одного или нескольких старших руководителей, и вообще вам кажется, что все замечательно. Однако, даже если большинство руководителей в вашей компании могут с готовностью сказать, что обучение действительно пошло им на пользу, не кажется ли вам, что они расценивают занятия, как отрыв от работы? Не говорят ли их лица: «Уж лучше бы я пошел играть в гольф»?
В Executive KnowledgeWorks считают, что если дело обстоит так, то это можно изменить. К концу этой статьи вы обнаружите, что все может выглядеть иначе, и люди могут по-другому относиться к занятиям по развитию руководящих навыков.

Отметим основные вещи, которые следует (или не следует) делать, чтобы добиться положительного результата.

Типичные ошибки

Несмотря на некоторые приятные исключения, большинство из того, что делается в наши дни для подготовки руководящих кадров, приносит весьма низкую отдачу. Почему? Вот некоторые из типичных ошибок:

Неверно определено целевое направление подготовки

Несмотря на повсеместно встречаемое мнение о том, что подготовка руководящих кадров должна быть «стратегической» и «связанной с вопросами реального бизнеса», во многих компаниях таковой она просто не является. Слишком часто предполагаемая связь с реалиями бизнеса существует только в умах проводящих подготовку специалистов, либо же она присутствует, но только на уровне решения микроэкономических проблем, не имеющих принципиальной важности для дела в целом.

Пока руководители сами не загорятся идеей работы в конкретном направлении и достижения цели, ничего не получится. И даже если они этой идеей загорятся, и это еще не залог успеха. Точно определить направление подготовки – большая и трудоемкая задача, но результат восполнит все затраты.

Неэффективная программа подготовки

При всем должном уважении к тысячам способных разработчиков программ подготовки руководящих кадров, качественная разница между настоящей программой мирового уровня и тем, чему многие компании на самом деле учат свое руководство, с одной стороны, сильно недооценивается, с другой – просто не может быть переоценена.

Платить большие деньги, пусть за увлекательную, но не содержащую актуальной информации программу подготовки, лишь отчасти имеющую отношение к решению поставленных задач не выход. Чтобы готовить руководителей по программе истинно мирового уровня, вам необходимо отыскать для нее первоклассные исходные данные и затем преобразовать и организовать их так, чтобы программа соответствовала целям, которые вы ставите. Реализация этого потребует от вас развитой интуиции, владения настоящими ноу-хау и желания вложить достаточно ресурсов и усилий.

Недостаточное акцентирование поставленной цели

Многие разработчики программ по подготовке руководящих кадров поддаются понятному искушению и гонятся за несколькими зайцами сразу. К сожалению, это зачастую означает, что упор на достижение конкретных целей настолько слаб, что настоящего результата ни на одном из направлений не достигается. Определить наиболее важные для достижения требуемых результатов элементы непросто, но необходимо – впоследствии все окупится сторицей. Добейтесь успеха один раз, и руководители сами с нетерпением набросятся на следующую задачу. Оплошаете, и процесс подготовки утратит эффективность, а вместе с ней будут потеряны и все выгоды, которые вы могли бы извлечь в результате правильно проведенной подготовки.

Неправильное преподавание

Даже если вы четко определились с тем, чему вы хотите обучить руководящее звено, разработали программу обучения мирового уровня и обеспечили необходимые условия для работы, неверно выбранный подход к преподаванию похоронит все ваши усилия. К сожалению, многие компании пускают процесс обучения на самотек, или выбирают в качестве сотрудника, занимающегося подготовкой руководящих кадров, человека, который просто не может установить достаточно доверительные отношения с руководителями.

Напротив, эффективный подход к преподаванию обычно подразумевает щедрое выделение времени для занятий и умелого преподавателя — такого, который способен заставить руководителей самих осознать важность собственной подготовки и как следует взяться за нее, эффективно и честно бороться с иногда неприятными и даже пугающими реалиями бизнеса.

Неподходящие методы

Чересчур много компаний при подготовке руководящих кадров ставят задачи исходя из их соответствия имеющимся в наличии методикам, вместо того, чтобы действовать наоборот. К примеру, кто-то заинтересовывается конкретными практическими занятиями, конкретной университетской программой, конкретным преподавателем, моделью или какой-то набирающей популярность методикой подготовки, и начинает искать, к чему бы это все применить. Переборщите с этим, и усилия по подготовке руководителей быстро увязнут в формальностях, лишая вас шансов на гораздо более эффективную отдачу.

По материалам Executive Knowledge Work

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий