Как сделать сухой и скучный текст захватывающим чтением?
Может ли газета конкурировать с телевидением по привлечению и удержанию внимания адресата?
Какой модный формат выбрать: Квалоид? Таблоид? Мягкий таблоид?
Как привлечь молодежную аудиторию к чтению прессы?
Ведущая: Чепкина Элина Владимировна – доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и стилистики факультета журналистики УрГУ. Автор книг и статей по стилистике текстов СМИ. Более 10 лет ведет практические семинары для журналистов городских и районных газет. Была экспертом и руководителем рабочих групп в ряде проектов, посвященных проблемам профессиональной этики и анализу содержания региональных СМИ.
В программе:
• Культура речи и культура зрелища: два типа восприятия информации
• Влияние преобладающего у аудитории типа восприятия на формат газеты
• Приемы драматизации текстового содержания
• Принципы мозаичной композиции
• Основные ошибки и основные принципы редактирования «неклассических» журналистских текстов
• Работа над заголовочно-иллюстративным комплексом газетного номера. Редактирование заголовков
• Литературная обработка как стратегия работы с текстом
Методики , которые используются на семинаре:
• аналитические сообщения
• анализ публикаций участников семинара
• групповые дискуссии
• тренинг по редактированию содержания, композиции, стиля текстов СМИ
• тренинг по литературной обработке журналистского текста
Место проведения: Екатеринбург, ул.Тургенева, 13, Дом печати.