Диверсификация. Что это такое и зачем она нужна?

В современных реалиях накопление и преумножение денежных средств становится актуальной темой для большинства людей. Многие начинают изучать мир инвестиций и сталкиваются со сложными понятиями. Одним из основных понятий в этом направлении является «диверсификация». Так что же это такое? Для чего необходима диверсификация? Какие виды диверсификации существуют? 

Что такое диверсификация?

Диверсификация — это перераспределение, если простыми словами. По-другому — это расширение ассортимента, переориентация рынка с целью получения экономической выгоды.

На самом деле это понятие не такое сложное, как может показаться. Самым простым примером диверсификации является хранение денежных средств в разных валютах. Так человек защищает свои деньги от рисков, например, если рубль подешевеет, то доллар непременно поднимется в цене, в результате человек ничего не теряет.

Любые инвестиционные портфели выстраиваются по принципу диверсификации. Грамотный инвестор не вложит весь свой имеющийся капитал в акции одной компании. Для снижения рисков и увеличения прибыли он распределит денежные средства не только между разными организациями, но и между разными отраслями производства и экономики.

Диверсификация используется повсеместно: на крупных предприятиях, мелком бизнесе, инвесторами и даже простыми людьми. Это можно понять на простом примере. Вспомним, например, овощные платки: никогда не увидите там, что продают только огурцы, всегда ассортимент большой. Это зависит от сезона и спроса на товар. То же самое происходит и с активами.

Виды диверсификации

Виды диверсификации

Существует 3 вида диверсификации:

  • Связанная 

Связанная диверсификация — это развитие новых видов деятельности, так или иначе, связанных, с основным. Она в свою очередь делится на вертикальную и горизонтально. Вертикальная — когда новые виды деятельности включаются в производство основного товара и услуг. Например, когда фермер начинает заниматься производством удобрений. Горизонтальная наблюдается, когда производится товар, никак не связанный с основным видом продукции, при этом для производства используются имеющиеся технологии и даже бренд. 

  • Несвязанная

Несвязанная диверсификация — это ситуация, когда для развития используются новые сфера деятельности, несвязанные с основным направлением.

  • Комбинированная

Комбинированная диверсификация — самый популярный вид развития, включает в себя как связанную, так и не связанную диверсификацию.

Заключение

Как мы выяснили, диверсификация понятие, с которым сталкиваемся каждый день. Её использование как в инвестиции, так и в бизнесе снижает риски банкротства, а грамотно составленная стратегия поможет получить доходы даже в сложной экономической ситуации. 

Михаил
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Adblock
detector