Гость портала Дмитрий Геннадьевич Колесов – директор по развитию компании «TNS Россия»

Дмитрий Геннадьевич Колесов – директор по развитию компании «TNS Россия»

Дата рождения:
31 августа 1974

Образование:
ВВИА им. Жуковского, Москва;
Автоматизированные системы управления.

Карьера:
1997 – 2001 – 27 ЦНИИ МО, научный сотрудник.
2001 – по н.в. – компания TNS Россия: менеджер; руководитель отдела; директор по развитию.

О компании:
TNS – международная исследовательская группа компаний.
В России – с 1994 года (Gallup Media).
В сферу деятельности компании входят:
– измерение аудитории СМИ;
– количественные и качественные исследования потребительских предпочтений;
– мониторинг рекламы и информации в СМИ.
Реклама в России продается и покупается по данным компании TNS Россия.

Достижения:
Лучший менеджер группы компаний TNS в России в 2004 году.

Увлечения:
Футбол, стендовый авиамоделизм.

Семейное положение:
Женат.


Указано, что TNS в России с 1994 года. Насколько масштабна TNS Россия сегодня? Сколько человек в штате Вашей компании, сколько у Вас крупных постоянных клиентов?
/Марина/

Да, в России компания работает с 1994 года. Начинали мы как Gallup Media, затем в 2001 году произошел локальный ребрендинг на TNS Gallup Media, а в 2008 году по решению головного лондонского офиса по всему миру TNS называется унифицировано (например, TNS Latvia или TNS Russia).
Сегодня в компании работает более 1000 человек, а постоянные клиенты – у всех на слуху: Вымпелком, ВГТРК, СТС, Европа Плюс, Mail.ru и т.д.

Добрый день, Дмитрий. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о TNS Россия: какая структура у компании, из каких отделов состоит – кто какие проекты реализует.

Структура компании описана на нашем сайте www.tns-global.ru. Но в крупную клетку мы предоставляем рынку информацию по: аудитории СМИ, мониторингу рекламы и контента, а также проводим специализированные исследования под заказ. Поэтому в структуре компании есть:
• TNS Media Research (проекты по измерению аудитории прессы, радио, телевидения, интернета, потребительских предпочтений)
• TNS Media Intelligence (мониторинг рекламы в прессе, радио, ТВ, интернете, наружной рекламе, а также мониторинг новостей)
• TNS MIC (специализированные исследования под заказ, например, оценка креатива новой рекламной кампании или выявление уровня удовлетворенности сотрудников фирмы)

Здравствуйте, Дмитрий! Чем Вы занимаетесь как директор по развитию? Сколько человек у Вас в подчинении?
/Анна Ломачева/

Полная должность звучит как «Директор по развитию бизнеса в регионах и странах СНГ». Это новые проекты компании (например, исследование аудитории специализированных телеканалов) и продвижение ее услуг в регионах. Судя по второй части названия у нас есть и планы расширения присутствия в СНГ. Сотрудников немного, но это сплоченный коллектив, работа с которым доставляет удовольствие.

Дмитрий, добрый день! В каком из городов нашей страны большего всего подписчиков на продукты TNS Россия? И какой из Ваших продуктов наиболее востребован и популярен, почему?
/Мария Краснова, Екатеринбург/

Екатеринбург – один из них. Сложная экономическая ситуация немного изменила расклад, но в целом очень развитые рынки Красноярска, Самары, Казани, Перми, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга – впереди остальных и по количеству наших подписчиков.
Про популярность продукта можно спорить, но в практику работы практически всех телекомпаний встроены наши результаты по аудитории ТВ. Данные проекта TV Index позволяют оперативно отслеживать изменения аудитории каналов или передач, а так же планировать рекламные кампании и оценивать их эффективность.

Дмитрий, TNS Россия измеряет только ТВ или другие СМИ тоже?
/Елена/

ТВ – это многое, но далеко не все, что мы измеряем.
В общенациональном масштабе сегодня исследуем аудиторию прессы, радио, ТВ, интернета. Проводим исследования потребления товаров и услуг. Делаем мониторинг рекламы и новостей. Проводим массу заказных проектов для рекламодателей.
В отдельных регионах в 2009 году мы будем измерять только аудиторию ТВ. В других СМИ это будут заказные проекты. Закончится сложное время, и мы восстановим все в прежнем режиме, когда, например, в Екатеринбурге, мы собирали и предоставляли рынку данные по прессе, радио и ТВ.

Дмитрий, считаете ли Вы региональных – «местных измерителей» – своими конкурентам? С какими-нибудь из екатеринбургских измерительных компаний знакомы? /Артем/

Мы не являемся конкурентами в прямом смысле этого слова, т.к. изначально предлагаем разные продукты. Несмотря на то, что и те и другие предлагают результаты исследований. И рынки у нас разные, т.к. на сегодня именно наши данные являются национальной валютой при продажах рекламы в СМИ.
При этом то, что делает, например, Ex-Media – это очень хорошо, т.к. рекламодатель может получить результаты в тех областях или целевых аудиториях, где наших данных нет или появление их неоправданно дорого.

Доброго времени суток! Посещали ли Вы Екатеринбург? Как вообще оцениваете наш рекламный рынок?
/Юрий Зотов/

В ваш город вот уже 8 лет я приезжаю минимум 4 раза в год. Ваш рынок – это третий рекламный рынок в стране, а уровень развития всегда прямо пропорционален количеству денег. Наши клиенты в вашем городе всегда нацелены на обучение своих клиентов, а рекламодатели, в свою очередь, постоянно хотят знать что-то новое. Вот вы и бежите быстро, подгоняя друг друга.

Здравствуйте, Дмитрий! Ваша компания ощутила на себе кризис? Если «да», то каким образом? Изменилась ли как-то из-за кризиса работа Вашей компании? Благодарю за ответ.
/Кирилл Суханкин/

Не буду оригинален – денег у клиентов стало меньше. На главное – мы сохранили все наши проекты, а такие как Web Index продолжает интенсивно развиваться. Работа принципиально не поменялась, т.к. у нас остались все ключевые клиенты. Их задачи усложнились и теперь мы больше работаем над тем, чтобы не просто предоставить данные, но и консалтинг по ним. Объяснение полученных результатов и определение общих тенденций – вот главные наши направление работы в 2009 году.

Дмитрий, Ваша компания определяет самые цитируемые издания. Подскажите, каким образом Вы получаете данные сведения и по каким городам проводится подобное исследование?

В компании Media Intelligence нашего холдинга есть специальная служба, которая отслеживает выход новостей в национальных СМИ и заносит информацию в специальную базу данных. Например, новость из блока телевизионных новостей в текстовом виде оказывается в базе через 10 минут после публикации.

Почему некоторые региональные телеканалы не попадают в Ваши «рейтинги»?  Как сделать так, чтобы их учитывали?
/Евгений/

Для того чтобы какой-то канал попал в наше измерение, мы должны заключить с ним контракт. До этого момента его аудитория учитывается нами в категории «Другое». Обсудить цену вопроса тоже можно со мной.

Здравствуйте, Дмитрий! Я уже не один год интересуюсь Вашими отчетами по ТВ Екатеринбурга и Челябинска в «Рекламном Штурмане» и очень благодарен Вам за это, однако о методах сбора такой информации знаю совсем немного. Очень хотелось бы узнать, как говорится, из первых уст, как проводятся исследования, результатами которых становятся – среднемесячная доля каналов, топы передач и рекламодателей?
/Георгий Алексеевич/

На пальцах все просто. Мы отбираем по определенной методике группу самых обыкновенных людей, ставим им свое оборудование. Люди участвуют в проекте долго, иногда годами. Приборы (пиплметры) устанавливаются на каждый телевизор в семье, у каждого человека есть своя кнопка регистрации на пульте. В начале просмотра надо просто ее нажать и зарегистрироваться. В течение всего дня пиплметр посекундно фиксирует смотрение людьми телеканалов. Ежедневно ночью эти данные собираются (в пиплметре есть модем), отправляются в Москву, обрабатываются и из них получаются рейтинги.
Для того чтобы получить рейтинг не только канала, но и передачи или рекламы, мы проводим круглосуточный мониторинг телеэфира и заносим в базу данных информацию о каждом эфирном событии.
А на самом деле это сложная система, которая работает уже 13 лет.

Дмитрий, как рекламному агентству подписаться на получение Ваших «рейтингов» по Екатеринбургу?
/Юлия, г.Первоуральск/

Это, наверное, самый простой вопрос. Обратитесь ко мне: Dmitry.Kolesov@tns-global.ru.
Попробуем договоримся. Только я сразу вам скажу, что данные по Екатеринбургу неприменимы в Первоуральске. У вас все иначе, только непонятно как…

Дмитрий, здравствуйте! Я несколько раз читал, что у TNS Gallup Media (в прошлом) – TNS Россия (ныне) уже не один год не совсем дружные отношения с Первым каналом. К примеру, где-то год назад в новостях была информация, что Константин Эрнст усомнился в объективности Ваших данных относительно сериала «Апостол»… Если это не секрет, поясните, пожалуйста, почему СМИ периодически мелькает информация, что Ваша компания, крупнейший измеритель ТВ-аудитории, и лидер телеэфира – Первый канал – никак не можете «жить дружно»?
/Семен, РА «Сети»/

Пикировка результатами разных исследований будет продолжаться. Ведь у Первого канала есть своя социологическая служба, проводящая исследования методом телефонных опросов в Москве. Я отвечу так.
— Константин Эрнст анализирует наши результаты, но не говорит, как он их получил. Точно не от нас.
— Первый канал уже не является безоговорочным лидером. Например, во Владивостоке в апреле этого года по доле аудитории он занял 4 место.
— Когда речь идет о распределении по результатам исследований миллиардных рекламных ТВ-бюджетов, то о «дружбе» говорить не приходится. Скорее о технологии, результаты применения которой объяснимы и применяются в ежедневной работе. Для всех остальных телеканалов и рекламных холдингов кроме Первого канала – это так.

Добрый день, Дмитрий. Проводя свои исследования, компания TNS Россия каким-либо образом отметила влияние кризиса на российские СМИ?

Могу сказать только то, что их аудитория глобально не уменьшилась. Может произошло какое-то перераспределение. А что касается доходов, то рекламный рынок – есть производная от рынка товаров и услуг. И уменьшение оборотов на одном всегда приводит к уменьшению затрат на рекламу.

Измеряете ли Вы аудиторию интернет-ресурсов?

Да, сейчас исследование Web Index проводится по России, Москве и Санкт-Петербурге. Измеряется аудитория более 200 площадок. Есть планы по расширению.

Какие новаторства появились в компании TNS в последнее время? /Константин/

В прошлом году мы запустили тренинг-центр, благодаря чему обучение наших клиентов (и тех, кто ими пока не является) стало структурированным. Программа тренингов и семинаров расписана на несколько месяцев вперед. Более плотно занялись работой с ВУЗами, предлагая им дистанционную систему проведения занятий через интернет.
В 2009 году появится мониторинг рекламы на радио не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах. Начался мониторинг рекламы в интернете.

Дмитрий, Вы давно работаете в TNS… как Вы пришли в эту компанию (как нашли-выбрали)? Что Вас привлекает и держит в ней? Спасибо за ответ.

Будете смеяться – друг привел. Иногда кажется, что ты находишься в центре информационных потоков. Клиенты нам доверяют и всегда готовы к общению. Ведь для решения их задачи сначала надо обсудить проблему, разложить ее на составляющие, а потом по шагам решить. И всегда можно использовать опыт решения задачи, например, телеканала в работе с радиостанцией, рекламодателя – с рекламным агентством. Интересно было с первого дня и всегда есть что-то новое.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий