Скандалы вокруг рекламы

Провокационные рекламные кампании последних лет, вызвавшие возмущение общественности и запреты контролирующих органов.

Пристально следящие за общественной моралью бабушки-пенсионерки, обеспокоенные родители и прочие радеющие граждане есть везде и всегда. И особенно достается рекламе, в которой так или иначе задействована тема секса.

Смелый юмор, заимствованные идеи, обнаженное тело, неприкрытая жестокость или неоднозначное использование исторических личностей в рекламе послужило поводом для споров и возмущения людей во всем мире.

Антитабачная реклама, которая эксплуатирует тему принуждения к оральному сексу несовершеннолетних, стала причиной громкого скандала во Франции. Подпись на плакатах сообщает, что «курить — значит быть рабом табака».

Гигантские плакаты, изображающие Гитлера в ярко-розовом мундире, с сердечком на месте свастики вызвали яростные дебаты в Италии. Жители страны посчитали, что использование образа человека, который несет ответственность за худшие страницы в истории прошлого века, оскорбляет конституционные принципы страны и чувства горожан.

Англиканская церковь St Matthew-in-the-City разместила перед католическим Рождеством биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Тяжело было следовать за Богом». Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской.

Два фотоснимка из рекламной кампании победителя Каннского фестиваля Diesel были запрещены к публикации в журналах за излишнюю откровенность, а также за то, что они, по мнению регуляторов, оскорбляли читателей.

Широкий резонанс во всем мире вызвала рекламная кампания итальянской организации по здравоохранению, представившей социальную рекламную кампанию, призывающую женщин не пить во время беременности. Слоган: Мама пьет, ребенок пьет.

Очередная реклама негласного короля трикотажа и эпатажа American Apparel спровоцировала в сети бурное обсуждение допустимости у рекламных моделей растительности на лобке и подмышками.

Только спустя три года после первого появления, в PUMA признали, что именно по заказу компании были разработаны скандальные принты с сексуальным контекстом.

McCann Erickson Geneva (Швейцария) нарушила все законы физики в рекламе интимных лубрикантов Sub. Впоследствии на все рекламные порталы было прислано официальное письмо с требованием убрать принты по просьбе клиента.

Австрийское агентство TBWAWien заменило часть тела на палец — он более натренирован и необходимее игроку Play Station 3. Идея агентства изображала мужчину, у которого половой член заменен на палец — основной «инструмент» для игры. Размещать рекламу решился только Playboy.

Реклама Calvin Klein Jeans, в которой топ-модели Анна Селезнева, Анна Ягодзинска и Наташа Поли в одних джинсах лежат на диване в объятиях мускулистых юношей, тоже пала жертвой цензуры.

Британская Комиссия по стандартам в рекламе запретила рекламный плакат молодежного сериала «Skins» на телеканале Channel 4. Причиной этого решения стали жалобы британцев, посчитавших, что изображение молодежной вечеринки на этом постере напоминает оргию и провоцирует сексуальные отношения среди несовершеннолетних.

Британская Комиссия по стандартам в рекламе запретила рекламу мороженого Antonio Federici Gelato Italiano за насмешку над религией.

Рекламная кампания производителя мужского белья JBS была запрещена норвежским обществом потребителей Forbrukerombudet, которое сочло, что рекламные образы слишком откровенны, и к тому же дискриминируют женщин.

Вегетарианскую социальную рекламу PETA с Памелой Андерсон в Канаде запретили как «сексистскую». На постере Андерсон изображена поделенной на части, подписанные на английском языке как «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Слоган рекламы — «У всех животных такие же части тела».

Двусмысленную кампанию Emanuel Ungaro 7 лет назад отказались публиковать все журналы, кроме американского Vogue.

Эти снимки Терри Ричардсона для Tom Ford запретили в Сингапуре, посчитав их «фотографиями порнографического содержания».

Рекламные кампании United Colours of Benneton всегда были довольно провокационными, но эти вызвали прямо-таки бурю негодования и, под давлением все той же ASA , были убраны из витрин магазинов. По словам руководства бренда, они «привлекали внимание общественности к проблеме СПИДа». И та, что с 5 презервативами, была сделана для Олимпиады в Сиднее.

Из-за этой рекламной кампании Diesel , «пропагандирующей сексизм», американские феминистки призывали бойкотировать продукцию бренда.

Социальная кампания «СПИД — это серийный убийца» с изображением Сталина, Гитлера и Хусейна вызвала критику со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом, а также еврейской диаспоры Германии. Реклама была удалена из-за нарушения правил использования.

Эта рекламная съемка Dsquared2 была названа ASA «унижающей человеческое достоинство», и бренду не удалось выкупить рекламные полосы в британском TATLER и Vogue.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector