Промоутеры, не докучающие рекламой, а вызывающие у людей неподдельный интерес и яркие эмоции.
Одним из самых распространенных способов привлечь внимание публики является использование обнаженных или полуобнаженных девушек в качестве промоутеров. Грешны этим не только российские компании, но и зарубежные коллеги. Главное отличие в том, что они делают это гораздо тоньше и изящнее.
Однако, в качестве промоутеров в современной рекламной индустрии используют не только полуобнаженных девушек, но и 80-летних старушек и различных зверюшек. Смешные и неожиданные представители древнейшей профессии в рекламе веселят и удивляют случайных прохожих и посетителей специализированных выставок.
Смешные
Ростовые куклы, забавные майки, огромный рот и брекеты, неожиданное месторасположение промоутеров, главная цель которых, помимо рекламной, вызвать положительные эмоции.
Например, в России был замечен двуногий верблюд.
Полненькая и худенькая девчонки-промоутеры сыграли на контрасте: одна символизирует файл до архивации c помощью программы WinRar, а другая — после.
А в данном случае партизанские майки на полногрудых колумбийках рекламируют операцию по увеличению груди в клинике Marquez. Сзади, на плоской спине написано «До», а на груди — «После».
На улицах Санкт-Петербурга в рекламе сети кофеен «Чайная Ложка» огромный рот гонялся за блином, пытаясь его поймать и съесть.
Не подойти к полурастаявшему юноше на улице и не поинтересоваться, что это он тут делает, просто невозможно — на что и рассчитывали рекламное агентство Leo Burnett Buenos Aires и социальная организация Cruz Roja Argentina.
По улицам Бразилии огромная бритва Philips носилась за гигантским нежелательным волосом.
- Обнаженные
- В столице Аргентины Буэнос-Айресе группа активистов организации по защите животных РЕТА обнажились до нижнего белья и облили себя красной краской. Цель акции — показать страдания животных, которых убивают ради ценного меха. Лондонское отделение PETA пригласило нескольких беременных женщин позировать почти обнаженными стоя на четвереньках в клетках. Акция проходила в знак протеста против убийства животных ради мяса. Сеть магазинов женской одежды befree провела несколько лет назад в Москве и Санкт— Петербурге смелую акцию. «Секьюрити» и полуобнаженные девушки с пакетом на голове – почти как иллюстрация к знаменитому неприличному анекдоту. Работы в жанре «провокационного маркетинга» были разработаны креативной лабораторией самой компании. Обнаженные девушки, «прикрытые» бодиартом, становятся частым украшением российских выставок. Суть садо-мазо BTL-акции старейшего голландского садо-мазо журнала MASSAD проста и очень специфична. Знаменитая датская порно-актриса София Валентайн просто разгуливала на S&M-вечеринках и отхлестывала всех желающих по попе брендированной резиновой шлепалкой. По мере промо-активности Софии Валентайн попа потенциального потребителя краснела, и на красном фоне отчетливо выступала фраза «Massad, the SM magazine» («Massad — SM-журнал»). Неожиданные
- . Люди, «погруженные» в виртуальную реальность, рекламировали выставку Home Interactive Technologies в Санкт-Петербурге. И, наверное, самый неожиданный промоутер
Обнаженные
Британский производитель косметики LUSH известен тем, что большая часть продукции компании совсем не имеет упаковки и продается в «развес», тем самым подчеркивая натуральность и ручное производство. В Берлине прошла промо-акция , в рамках которой все сотрудницы местного магазина вышли на работу, одетые только в фартук.
Старую как мир провокацию — красиво обнаженное женское тело в общественном месте — использовал британский бренд Agent Provocateur для лонча второй лимитированной серии духов «Strip». В качестве красиво обнаженного женского тела выступила модель Джен Доусон (Jen Dawson), а в качестве общественного места — витрина в самом центре Лондона. Причем все действо было замаскировано в лучших традициях агентов провокативного маркетинга, идущих еще со времен Ренессанса: мол, художник рисует и точка. А что модель обнажена, так это все искусства ради. В берете художника щеголял Jacques le Trompet, принимающий участие в разработке коллекций Agent Provocateur. Он бурно изображал художественную деятельность, якобы рисуя очередной шедевр в черно-розовых тонах.
В Венгрии производитель безалкогольных напитков Kofola провел смелую BTL акцию . В рамках рекламной кампании был устроен семплинг — красиво разрисованные девушки раздавали водителям прямо на дороге прохладные бутылки с газировкой.
В Румынии Unillever провело акцию, о которой многие мужчины не смели и мечтать. Промо-грузовики — это своего рода мужчиномойка из рекламного ролика Axe . Любой представитель целевой аудитории линейки продуктов для душа Axe мог принять участие в этой акции и принародно помыться при помощи прекрасных промо-дам в черных бикини.
В Мадриде прошла реклама мужского белья, увеличивающего размер члена. Особенностью нижнего белья является тот факт, что оно специально сконструировано таким образом, чтобы визуально увеличивать размер половых органов мужчин. В рамках рекламной кампании, мужчины-промоутеры были помещены в сити-форматы с треснутым стеклом, чтобы подчеркнуть «огромный размер» того, что находится между ног.
В рамках BTL-акции бренда женского нижнего белья в Ванкувере (Канада) Agent Provocateur запустил на улицы города бренд-мобиль, в котором трое девушек, выступающих в роли промоутеров, снимали «копии» со своих поп, садясь на ксерокс и сразу же раздавали их как рекламный материал.
Это не съемка клипа Satisfaction — это BTL телеканала в Бразилии. Промоакция прошла на улицах Сан Паоло, идея — агентство Espalhe и является наглядным примером, что женские попы можно приспособить и к рекламе телеканала.
24 эксгибициониста было задействовано на самых загруженных улицах Сиднея и Мельбурна в рамках рекламной кампании туризма штата Квинсленд. Так агентство CumminsNitro (Брисбен) рекламирует отдых на пляжах австралийского штата.
В столице Аргентины Буэнос-Айресе группа активистов организации по защите животных РЕТА обнажились до нижнего белья и облили себя красной краской. Цель акции — показать страдания животных, которых убивают ради ценного меха. Лондонское отделение PETA пригласило нескольких беременных женщин позировать почти обнаженными стоя на четвереньках в клетках. Акция проходила в знак протеста против убийства животных ради мяса. Сеть магазинов женской одежды befree провела несколько лет назад в Москве и Санкт— Петербурге смелую акцию. «Секьюрити» и полуобнаженные девушки с пакетом на голове – почти как иллюстрация к знаменитому неприличному анекдоту. Работы в жанре «провокационного маркетинга» были разработаны креативной лабораторией самой компании. Обнаженные девушки, «прикрытые» бодиартом, становятся частым украшением российских выставок. Суть садо-мазо BTL-акции старейшего голландского садо-мазо журнала MASSAD проста и очень специфична. Знаменитая датская порно-актриса София Валентайн просто разгуливала на S&M-вечеринках и отхлестывала всех желающих по попе брендированной резиновой шлепалкой. По мере промо-активности Софии Валентайн попа потенциального потребителя краснела, и на красном фоне отчетливо выступала фраза «Massad, the SM magazine» («Massad — SM-журнал»). Неожиданные
Интересная и провокационная промо-акция из России. Владелец сети стейк-хаусов Goodman решил пропагандировать мясо не только в ресторане, но и на подиуме. Он устроил промо-акцию «Ешь стейки. Будь Человеком» . В октябре 2009 года в торговом центре на Новинском бульваре стейк-хаус Goodman провел одноименную акцию «Ешь стейки. Будь Человеком».
В рамках рекрутинговой кампании волонтеров благотворительной организации Diakonie агентство Saatchi & Saatchi в Германии отправило на улицы промо-бабушек. 82-летняя Мария, 86-летняя Шарлотта и 89-летняя Клара на личном опыте проверяли, насколько немцы воспитаны и готовы помочь престарелому человеку, нуждающемуся в помощи, определяя таким образом целевую аудиторию рекламной кампании «Help the Oma»/«Помогите бабушке».
Людям, оказавшим им помощь, бабушки вручали листовку с надписью «Мы ищем таких людей, как вы!»
В рамках рекламной акции от агентства Saatchi & Saatchi ЮАР пять дрессированных собак бегали по торговому центру с пакетом корма в зубах. Собачий корм со сложно произносимым названием Eukanuba содержит оптимальный баланс Omega 3 и Omega 6 жиров, тем самым способствуя собачьей умственной деятельности. Поэтому собаки, употребляющие Eukanuba не только здоровее и красивее, но еще и умнее. Это и решили продемонстрировать креативщики из южноафриканского агентства Saatchi & Saatchi. Для этого были отобраны 5 дрессированных собак. Их обучили таскать в зубах упаковки с кормом Eukanuba от одной исходной точки до другой. Действо происходило в крупных торговых центрах и привлекло к себе огромное внимание.
В Великобритании появились овцы-промоутеры. Необычная рекламная кампания при поддержке телевизионной и традиционной наружки была запущена вблизи лондонского аэропорта Гатвик: овцы на поле разгуливали в фирменных куртках с эмблемой железнодорожной компании The Train Line и адресом интернет-сайта.
Агентство Jung von Matt/Neckar первым в мире использовало в качестве промоутеров мух. Издательство Eichborn поставило перед германскими креативщиками задачу оригинальным способом привлечь внимание к стенду издательства на знаменитой Франкфуртской книжной ярмарке. Логотип издательства Eichborn представляет собой штамп красного цвета со схематически изображенной мухой. Мухи и стали носителем рекламного сообщения Eichborn. Авторам идеи пришлось отловить две сотни жирненьких мощных мух и прикрепить к каждой нитку, а к нитке мини-баннер. Вес бумажного мини-баннера, видимо, был рассчитан так, чтобы муха могла с ним летать, но невысоко и недолго, постоянно присаживаясь на посетителей отдохнуть.
Голландская авиакомпания KLM («Королевские Нидерландские Авиалинии») рекламируют свои комфортабельные кресла при помощи невидимого стула. В аэропорту Манчестера была установлена оригинальная рекламная инсталляция: молодой мужчина в течение длительного времени сидел в центре аэропорта на возвышении на невидимом стуле. Пассажиры аэровокзала выказывали искреннее удивление и недоумение, как такое возможно, пытаясь даже руками нащупать невидимые механизмы, поддерживающие молодого человека в невесомости.
Для того, чтобы подчеркнуть необычность, стильность и изысканность ноутбуков Sony VAIO агентство 180 Los Angeles провело в Нью-Йорке промо-акцию с живыми манекенами. Совместно с модными нью-йоркскими дизайнерами одежды ThreeASFOUR креативщики 180 одели моделей в «манекены», вручили им в руки новые ноутбуки VAIO P, научили их двигаться в соответствующей манере и отправили в народ.
. Люди, «погруженные» в виртуальную реальность, рекламировали выставку Home Interactive Technologies в Санкт-Петербурге. И, наверное, самый неожиданный промоутер
В 2008 году появились персонажи Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие только на страницах корпоративного издания. Куклы-человечки с головами в виде логотипа Сбербанка можно было встретить на открытиях новых отделений, на спонсируемых Сбербанком эвентах городских масштабов.